Ключевое место смазки – цепь, её нужно смазывать каждые 100-200 км пробега, в зависимости от погодных условий (после каждой поездки в дождь – точно). Характерный признак сухой цепи — металлический свист при движении, при касании сразу становится ясно, что смазка необходима. Старайтесь смазывать цепь регулярно, в противном случае она быстро изнашивается.

Существует два типа смазки: для сухой и мокрой погоды. Первая более жидкая, вторая – гуще, поэтому более стойкая к воздействию влаги.

Не стоит использовать невелосипедные смазки: основное отличие  в том, что специальная смазка для велоцепей не липкая, и поэтому не цепляет песок и грязь с дороги. Обычные бытовые смазки очень липкие, и песок и пыль, налипшие на такую цепь, изнашивают её гораздо быстрее. А ведь цепь стоит дороже, чем флакон велосмазки, которого хватает на пару-тройку лет.

WD40 для смазки не подходит, основным компонентом этого спрея является уайт-спирит, который вытесняет влагу. Спреем можно пользоваться для очистки цепи, а потом цепь нужно обработать (звено за звеном) велосмазкой.

Фото Ильи Климкина